Школьная задачка.
Помню в детстве, в школе, нас заставляли решать задачки, которые, как нам казалось, просто никому не нужны. Про трубы, бассейны яблоки и мотоциклистов.

Из пункта А в пункт В выехал мотоциклист со скоростью V.  В пункте В он развернулся и поехал обратно в пункт А, той же дорогой и с той же скоростью. Каково расстояние между пунктами А и В, если мотоциклист был в пути  T часов, при равномерном движении.

Решение подобных задач сводилось к знанию формул для нахождения скорости, времени и расстояния. Решение данной задачи находится по формуле:  S=V*T/2, где S — растояние, V — скорость, T/2 — время потраченное туда и обратно.

Пример из жизни.
Был у нас случай. Мы обслуживали телевизионную систему находившуюся в двух строениях. В одном телевизионная камера ездила над макетом, похожим на маленький игрушечную страну, с маленькими домиками, деревьями, автомобилями и дорогами. А в другом находился телевизионный проектор, создававший  изображение на большом экране. Перед экраном располагалась кабина самолета с системой управления, как в настоящем самолете, теперь это называют тренажером, а тогда мы ей название еще не придумали (шутка). Человек, сидевший в ней, мог управлять телевизионной камерой, находившейся  в первом здании. Глядя на экран, создавалось ощущение, что летишь на самолете и видишь под собой землю с домиками, деревьями и автомобилями.

Изображение макета маленького города к статье о том как полученные знания в школе, вам пригодились в жизни?

О том как полученные знания в школе, вам пригодились в жизни.

О чем это я, ах да!

Сигнал с телевизионной камеры передавался по коаксиальному (телевизионном) кабелю. Сначала он поступал на  контрольный монитор, а с него  на телевизионный проектор в другом здании. Проектор был далеко и кабель тянулся  по улице под снегом. Однажды кабель кто-то случайно перерубил и припорошили снегом, вроде как ничего не произошло. Включили мы установку, а изображения с проектора нет. На контрольном мониторе есть, но двоится.
Мы сразу сообразили, что на экран поступает видеосигнал не только от камеры, и еще какой то отразившийся от чего-то сигнал, с небольшим смещением, обусловленным задержкой в пути. Свойство распространения сигнала в проводнике говорило о том, что он добежал до места обрыва, отразился от него и вернулся обратно на экран контрольного монитора. Совсем, как в задаче с мотоциклистом, туда и обратно, только скорости другие.
Подключив осциллограф, произвели измерения и получили Т (время), которое сигнал бежал туда и обратно. Следующий параметр V (скорость). Скорость перемещения сигнала в коаксиальном кабеле мы знали из школьного курса физики — 200 тысяч км. в секунду.
Оставалось вычислить расстояние S (расстояние) по формуле S=V*T/2, да, да, та самая школьная формула. Обрыв нашли с точностью 2 метра.
Вот так школьные знания мне помогли в жизни. Вот и думайте друзья, нужны ли эти задачки, или нет!!!
Удачи!