Рейтинг@Mail.ru

КОД ПРОГРАММЫ К УРОКУ 11. ARDUINO И BUZZER (ЗУММЕР)

///КОД ПРОГРАММЫ К УРОКУ 11. ARDUINO И BUZZER (ЗУММЕР)

КОД ПРОГРАММЫ К УРОКУ 11. ARDUINO И BUZZER (ЗУММЕР)

/*
* Набор для экспериментов ArduinoKit
* Код программы для опыта №11: sketch 11
*
* Зуммер
*
* Написано для сайта http://arduinokit.ru
*
*
* Помощь сообщества Arduino.
* Посетите сайт http://www.arduino.cc
*
*
*
* ЗУММЕР
*
* Использование пищалки для создания мелодии!
*
* Зуммер, в комплект вашего набора, является электромеханическим
* компонентом, который можно использовать в качестве источника
* звука. Внутри зуммерa есть катушка, провода и небольшой магнит.
* Когда ток течет через катушку, она становится намагниченной и
* притягивает мембрану к магниту, создавая крошечный «щелчок».
* Когда это происходит с частотой тысячи раз в секунду, создается
* звуковой тон.
*
* Arduino имеет встроенную команду с именем tone(), которая
* заставляет зуммер издавать звуки различной частоты.
* Эта программа знает частоты определенных нот, что позволяет
* создавать музыкальные мелодии.
* Мы надеемся что полученные знания вам пригодятся в дальнейшем!
*
* Подсоединяем оборудование:
*
* Зуммер имеет два контакта. Один из них положительный, другой
* отрицательный. Положительный контактный отмечен символом «+»
* на верхней или нижней части зуммера.
*
* Подключите положительный вывод к Arduino, цифровой порт 9.
* Обратите внимание, что это должен быть порт ШИМ (PWM).
* Подключите отрицательный вывод к земле.
*
* Совет: если выводы зуммера не вставляются в плату, попробуйте его
* немного повернуть, чтобы контакты вошли в отверстия по диагонали.
*
*
* Комментарий к программе написан
* 10 ноября 2014
* специально для http://arduinokit.ru
*
* Дополнительная информация на англ.: http://arduino.cc/en/Tutorial/Tone
*/

// Этот скетч использует зуммер для воспроизведения мелодий.
// Команда Arduino tone() будет издавать звуки определенной частоты.
// Мы создаем функцию, которая сопоставляет символ нотной гаммы
// («До-ре-ми-фа…До») соответствующей частоте из следующей таблицы:

// note     frequency
// c     262 Hz
// d     294 Hz
// e     330 Hz
// f     349 Hz
// g     392 Hz
// a     440 Hz
// b     494 Hz
// C     523 Hz

const int buzzerPin = 9;

// Мы создали массив с нотами, которые хотим воспроизвести,
// измените эти значения, чтобы создать свои мелодии!

// Длина должна равняться общему количеству нот и пауз

const int songLength = 18;

// Обозначение нот представляет собой массив из текстовых символов,
// соответствующим нотам в песне. Пробел означает паузу (пустую ноту)

char notes[] = «cdfda ag cdfdg gf «; // пробелы означают паузы

// Ритм задается массивом из длительности нот и пауз между ними.
// «1» — четвертная нота, «2» — половинная, и т.д.
// Не забывайте, что пробелы должны быть тоже определенной длинны.

int beats[] = {1,1,1,1,1,1,4,4,2,1,1,1,1,1,1,4,4,2};

// «tempo» это скорость проигрывания мелодии.
// Для того, чтобы мелодия проигрывалась быстрее, вы
// должны уменьшить следующее значение.

int tempo = 150;

void setup()
{
pinMode(buzzerPin, OUTPUT);
}

void loop()
{
int i, duration;

for (i = 0; i < songLength; i++) // пошаговое воспроизведение
// из массива
{
duration = beats[i] * tempo;  // длительность нот/пауз в ms

if (notes[i] == ‘ ‘)          // если нота отсутствует?
{
delay(duration);            // тогда не большая пауза
}
else                          // в противном случае играть
{
tone(buzzerPin, frequency(notes[i]), duration);
delay(duration);            // ждать пока проигрывается
}
delay(tempo/10);              // маленькая пауза между нотами
}

// Мы хотим, чтобы мелодия проиграла всего один раз, так что здесь остановимся окончательно:
while(true){}
// Если же вы хотите, чтобы мелодия играть снова и снова,
// Удалить вышеуказанное заявление
}

int frequency(char note)
{
// Эта функция принимает символ ноты (a-g), и возвращает
// частоту в Гц для функции tone().

int i;
const int numNotes = 8;  // количество хранимых нот

// Следующие массивы содержат символы нот и соответствующие им
// частоты. Последний символ «C» (нота «ДО») в верхнем регистре
// (большая), это сделано для того чтобы отличить ее от первой
// ноты «с», более низкого тона. Если вы хотите добавить больше
// нот, вы должны будете использовать уникальный символ для
// каждой новой ноты.

// Каждый «char» (символ), мы заключаем в одинарные кавычки.

char names[] = { ‘c’, ‘d’, ‘e’, ‘f’, ‘g’, ‘a’, ‘b’, ‘C’ };
int frequencies[] = {262, 294, 330, 349, 392, 440, 494, 523};

// Теперь мы будем искать во всем массиве, символ ноты и если
// находим, возвращаем частоту для этой ноты.

for (i = 0; i < numNotes; i++)  // пошаговый перебор нот
{
if (names[i] == note)         // если находим
{
return(frequencies[i]);     // возвращаем частоту
}
}
return(0);  // Поиск символа не дал результата? Но, необходимо
// вернуть какое-то значение, так вернем 0.
}

Оставить комментарий